+7 (351) 778-04-80 gz@cheladmin.ru

Семь лет на страже безопасности челябинцев

Печать

Стремительно меняющаяся жизнь мегаполиса требует новых подходов к обеспечению безопасности населения. Ведь вместе с развитием инфраструктуры, ростом населения, увеличением строительных объектов и количества транспорта и т.д., растет количество аварий и происшествий.

В условиях города-миллионника ключевым становится вопрос профессионализма и оснащенности экстренных служб, а также оперативности реагирования на различные происшествия. На первый план выходит скорость прибытия на место происшествия и согласованность действий оперативных служб.

Как правило, человеку, попавшему в экстремальную ситуацию сложно быстро сориентироваться и вспомнить номера экстренных служб. А критической может стать каждая минута. В связи с этим, на территории города Челябинска создана система обеспечения оперативного вызова служб жизнеобеспечения по единому номеру «112» (далее — Система-112). Подобные системы давно зарекомендовали свою эффективность, как в российской, так и в мировой практике.

Главная цель создания Системы-112 в Челябинске – повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий. Всё это становится возможным при сокращении времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан по единому номеру: «112».

Как отмечает начальник Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска Александр Владимирович Рымарев: «Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие дежурно-диспетчерских и экстренных оперативных служб, таких как: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба. Обмен информацией о происшествиях внутри системы происходит путем передачи унифицированных карточек информационного обмена: оператор системы-112 проводит опрос заявителя, заносит всю полученную информацию в карточку и одновременно направляет её во все заинтересованные службы (так называемый принцип одного окна). Это значительно снижает время на оповещение служб и как следствие, увеличивает скорость оперативного реагирования».

Создание и развитие системы проводилось поэтапно с 2011 года. Тогда Администрация города приняла решение о создании с 1 октября 2011 года Единой дежурно-диспетчерской службы города Челябинска (далее – ЕДДС). Операторы ЕДДС начали принимать звонки по всем происшествиям на территории города, передавать информацию в экстренные службы и осуществлять координацию их деятельности. Это позволило Администрации города повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, усовершенствовать информирование и координацию всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же связь с населением.

В результате планомерной и целенаправленной работы Администрации города сегодня Единая дежурно-диспетчерская служба-112 оснащена всем необходимым оборудованием, средствами коммуникации и связи. Это позволяет службе бесперебойно и круглосуточно работать, защищая челябинцев от угроз различного характера.

Следующим этапом в обеспечении безопасности населения города будет внедрение и развитие на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» обеспечивающего прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с Политикой конффиденциальности и Пользовательским соглашением
Scroll to Top