+7 (351) 778-04-80 gz@cheladmin.ru

Номер 112 не для баловства!

Печать

Номер «112» должен знать каждый житель города Челябинска, ведь от своевременного вызова служб экстренного реагирования зависит жизнь и сохранность имущества. Но зачастую, этот важный номер становится инструментом для шалости и баловства.

Круглосуточно операторы Центра обработки вызовов принимают более 1700 звонков. За август 2020 года на номер «112» поступило 48 828 звонков, 40 % из которых относятся к категории «ложные» и 14,5 % «детская шалость».

К «ложным» относятся звонки от граждан с девиантным поведением (20 %) и в состоянии опьянения (10 %), баловство через домофонные системы с функцией «SOS» и через кнопку вызова экстренных служб, размещенных в общественных местах (30 %), «пустые звонки» — абонента не было слышно по причине сбоев работы на АТС или ненамеренного нажатия клавиши «экстренный вызов» на телефоне (40 %).

Ложные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают каналы связи и занимают линию.

Напомним, что номер «112» предназначен в первую очередь в ситуациях, когда челябинцам требуется незамедлительная помощь служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, и аварийной службы газовой сети и другие.

Не рекомендуется набирать номер «112» для получения справочной информации иного характера. Для этого существуют другие номера, которые можно найти на официальных сайтах Администрации города и районов, а также в различных справочниках.

Обращаем особое внимание на то, что в учебных заведениях и дома необходимо подробно объяснять детям, как и в каких ситуациях необходимо звонить по номеру «112». «В тот момент, когда оператор тратит время на ложный звонок от ребенка, кто-то нуждается в реальной помощи. Даже не имея сим-карты в устройстве, ребенок может случайно позвонить на номер «112»» — отмечает директор ЕДДС-112 Воронин Алексей Юрьевич.

Как рассказывают диспетчера, иногда дети школьного возраста набирают номер, чтобы проверить работу сим-карты, задать неуместные вопросы, часто звонят из любопытства или просто молчат в трубку.

Отметим, что все разговоры записываются, а современные технические средства помогут без труда вычислить «телефонных хулиганов». За ложный вызов экстренных служб предусмотрена административная ответственность по статье 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Виновный за заведомо ложный вызов любой из экстренных служб может получить штраф в размере до 1500 рублей.

Однако, если произошла ситуация, требующая привлечения служб экстренного реагирования, незамедлительно набирайте бесплатный номер «112» со стационарного и мобильного телефона. Дозвониться до специалиста по приему и обработки вызовов можно даже не имея сим-карты в устройстве или денежных средств на счету оператора. Добавим, что номер «112» действует на территории всей Российской Федерации.

Как необходимо действовать при звонке по номеру «112»?

Когда вы звоните в Службу-112 и нуждаетесь в помощи, постарайтесь сохранять спокойствие, говорить четко и, по существу. Сообщите оператору о своей проблеме, укажите адрес, по которому находитесь вы или тот, кому требуется помощь, ФИО и контактный телефон.  При общении с оператором для получения полной информации о случившемся, ответьте на все вопросы и вам обязательно окажут помощь.

Уважаемые жители и гости города!

Напоминаем вам, что в случае экстренной ситуации вы никогда не останетесь наедине со своей проблемой! Сотрудники «ЕДДС-112» работают во благо вашей безопасности и всегда готовы прийти на помощь, стоит только вам набрать заветные три цифры.

Автор: Екатерина Ягафарова

 

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с Политикой конффиденциальности и Пользовательским соглашением
Scroll to Top